Главная > Новости > История двигателей Форд
История двигателей Форд

История двигателей Форд

История развития многих известных автомобильных марок неразрывно связана с эволюцией используемых в этих автомобилях двигателей. Компания Форд – не исключение. В то время, как другие известные гиганты индустрии использовали для своих первых автомобилей чужие модели, Генри Форд решил начать с самого главного – сердца автомобиля. Первый двигатель, собранный Фордом и успешно прошедший испытания, и стал первым шагом к созданию собственной марки автомобилей.

Двигатели Форд. Эволюция

Первый двигатель под маркой Форд был создан в самом начале ХХ века, в 1901 году, и использовался для автомобилей серии «Форд 999». Это был четырехцилиндровый двигатель объемом 18,8 литра, имеющий мощность в 26 лошадиных сил. Первые автомобили, получившие эти двигатели, были гоночными, на одном из них сам Генри Форд смог победить в автомобильной гонке и, согласно данным историков, получить начальный капитал для создания своей будущей компании. Автомобилей серии «999» было собрано несколько, все они показывали удивительные рекорды скорости для своего времени, но все еще оставались очень несовершенными.

Следующим стал двигатель для известной модели «Т» («Железная Лиззи»), собранный в 1908 году. Это был уже более сбалансированный двигатель, четырехцилиндровый, объемом 2,9 литра и мощностью 20 лошадиных сил. Двигатель обеспечивал надежность и стабильность работы автомобилей и продержался на рынке довольно долго, автомобиль Форд «Т» был одной из самых популярных моделей своего времени.

Следующий двигатель увидел свет в лишь в 1932 году в серии автомобилей «Форд B». К тому времени необходимость усовершенствовать «начинку» автомобилей Форд была уже слишком очевидна, конкуренты с новыми технологиями наступали на пятки. Генри Форд поручил своим инженерам заняться разработкой нового двигателя аж в 1922 году, но успех был достигнут только 10 лет спустя. Это был восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 литра и мощностью 65 лошадиных сил. Отличительной особенностью новых автомобилей стала их цена, модель «В» стоила в несколько раз дешевле других моделей с аналогичными двигателями и относилась к эконом-классу, что было прорывом.

Следующий двигатель был выпущен спустя тридцать лет, в 1962 году. Он имел объем 3,6 литра, мощность 148 лошадиных сил и был установлен на автомобили модели серии «Fairlane». Использовали двигатель относительно недолго, новая модель была выпущена в 1971 году в серии автомобилей «Pinto». Это был четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра и мощностью 100 лошадиных сил. За дополнительную плату можно было приобрести Форд Пинто с более мощным двигателем. В 1994 году был Форд серии «Mondeo» с двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил.

Серьезным прорывом стал двигатель EcoBoost для серии автомобилей «Taurus». Выпущенный в 2010 году. Это был шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 365 лошадиных сил. Позднее технология прочно закрепилась на рынке, двигатели претерпели несколько изменений. Двигатели серии EcoBoost не только существенно увеличили мощность автомобилей Форд, но также позволили сократить расход топлива и значительно оптимизировать все технические показатели.

На сегодняшний день компания Форд продолжает использовать двигатели серии EcoBoost, они представлены в разных объемах, от 1 литра до 3,5 литров. Эти двигатели отличаются небольшим размером (что позволяет легко их устанавливать) при высокой мощности и оптимизации расхода топлива. За разработку технологии EcoBoost инженеры несколько раз получали награды в категории «лучший двигатель».