Главная > Новости > Первый автомобиль Форд
Первый автомобиль Форд

Первый автомобиль Форд

Первый серийный автомобиль компании Форд вышел на рынок в 1908 году и носил название «Ford Model T». Модель «Т» отличалась от прочих автомобилей того времени простотой, легкостью и надежностью. По словам самого основателя компании, Генри Форда, его задача состояла в том, чтобы выпустить на рынок автомобиль, управлять которым смог бы даже 15-летний подросток. И Форду вполне удалось добиться поставленной цели — «Ford Model T» пользовался большой популярностью у населения и стал первым легковым автомобилем, который выпускался миллионными сериями.

Появление «Железной Лиззи»

Строго говоря, модель «Т» не была первым автомобилем, который продавал Форд. Первый опытный образец был изобретен Генри Фордом еще в далеком 1986 году, получил прозвище «квадроцикл» и напоминал повозку на велосипедных колесах с двигателем собственного производства. Позднее Форд усовершенствовал несколько раз устройство своего первого автомобиля, продавал новые модели сначала от имени своей первой компании, а затем и от имени Форда с 1903 года. Модель «Т» (получившая прозвище «Железная Лиззи») стала своеобразным завершением бесконечных усовершенствований и первым серийным автомобилем, который сошел с конвейера завода Форд.

Выпускалась модель с 1908 по 1927 год и пользовалась бешеным спросом благодаря своей надежности и никой стоимости.

Характеристики модели «Т»

Одно из основных отличий всех автомобилей Форд, так быстро принесшее популярность компании – низкая стоимость машин. Введение автомобильного конвейера, на котором и выпускалась модель «Т», позволило сделать автомобили Форд не просто недорогими, но доступными для широких слоев населения, первоначальная цена колебалась в районе 900 долларов. В первый год выпуска продажи превысили 10 тысяч единиц, а затем только увеличились. Когда в 1914 году конвейер заработал на полную мощность, стоимость одного автомобиля составляла порядка 260 долларов, что ровнялось 3-4 средним зарплатам рабочего.

Несмотря на низкую стоимость и простоту, модель «Т» имела хорошие для своего времени технические характеристики. Работал автомобиль на двигателе, изобретенном самим Фордом (четырехцилиндровый двигатель объемом 2,9 литра, мощностью 15 л.с.), корпус автомобиля был максимально упрощен, лишен изысков, что позволяло без проблем ремонтировать его, заменяя детали. В дальнейшем эту концепцию (простота ремонта) подхватили другие производители, и она до сих пор популярна в США. Форд «Т» был довольно вместительным, рассчитанным на 5 мест, что прекрасно подходило для семейных поездок.

Несмотря на свое удобство в техническом плане, в бытовой жизни управление Фордом первое время могло вызывать затруднения, в некоторых штатах для этого выдавали особые права. Дело в том, что автомобиль имел две передние передачи и одну заднюю, нововведением по сравнению с другими автомобилями того времени стал тот факт, что переключались передачи при помощи педалей, а не рычага. Продиктовано такое строение было нуждами конвейерного производства и техническим удобством.

Несмотря на то, что модель «Т» получила немало критики (и получает до сих пор, попадая в различные рейтинги худших автомобилей), имела не слишком удобное управление и совершенно не комфортную «начинку», Форд «Т» по праву занимает свое место в истории, как первый автомобиль, доступный для простого среднего класса.